Герб
Администрация
Устьянского муниципального округа
Архангельской области
Контакты
Телефоны
Факс
+7 (818 55) 5-14-50
Прочие контакты
Факт. адрес
165210, Архангельская область, Устьянский район, рабочий поселок Октябрьский, улица Комсомольская, д.7
Юридический адрес
165210, Архангельская область, Устьянский район, рабочий поселок Октябрьский, улица Комсомольская, д.7

До конца года услуги Пенсионного фонда можно получить в упрощенном порядке

Упрощенный порядок получения услуг Пенсионного фонда России, введенный весной прошлого года из-за распространения коронавируса, сохранится до конца 2021 года. Это позволит гражданам и дальше обращаться за услугами в дистанционном формате. Принятые меры помогают уменьшать число личных визитов в клиентские службы ПФР, сокращать количество представляемых гражданами сведений для оформления выплат и беззаявительно продлевать ранее назначенные пенсии и пособия.

            Дистанционное назначение пенсии через личный кабинет и по телефону

Оформить пенсию сегодня можно с помощью электронного заявления через личный кабинет на сайте Пенсионного фонда России или портал госуслуг. С согласия гражданина пенсия может быть назначена полностью дистанционно на основе данных, содержащихся на его индивидуальном лицевом счете в ПФР. Эти данные включают информацию об имеющихся пенсионных коэффициентах, о стаже и среднемесячном заработке для расчета пенсии, периодах ухода за детьми и других так называемых «нестраховых» периодах, когда человек не работает, но его пенсия формируется. К моменту достижения пенсионного возраста вся эта информация уже есть в распоряжении фонда, поэтому гражданину остается только подать электронное заявление, чтобы оформить выплату.

Упрощенный регламент получения услуг Пенсионного фонда также позволяет обратиться за пенсией по телефону. В этом случае специалисты ПФР получают согласие на оформление выплат и отражают это в специальном акте, по которому создается заявление о назначении пенсии.

            Оформление и продление выплат по данным информационных реестров

Пенсионный фонд использует данные государственных информационных реестров, чтобы упрощать для граждан назначение выплат. Так, все виды пенсий по инвалидности оформляются в настоящее время с использованием Федерального реестра инвалидов. При обращении в ПФР за назначением пенсии инвалиду достаточно подать заявление, остальные сведения фонд получит из реестра и своей информационной системы. Инвалид при этом может подать электронное заявление и таким образом полностью дистанционно оформить выплату.

Некоторые услуги благодаря реестру инвалидов предоставляются вообще без заявления. Например, продление пенсий по инвалидности, назначение ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) инвалидам и детям-инвалидам. Весь процесс происходит автоматически, в том числе по данным о переосвидетельствовании, поступающим в реестр инвалидов из бюро медико-социальной экспертизы.

            Содействие в сборе сведений для оформления выплат

Территориальные органы Пенсионного фонда оказывают содействие гражданам в запросе сведений для назначения выплат. В том числе документов, которые по закону должен представить сам человек. Соответствующие запросы направляются фондом в другие ведомства, работодателям, организациям-правопреемникам, в архивы и т. д. Для получения необходимых сведений Пенсионный фонд также заключает соглашения об информационном обмене со сторонними организациями. Например, с учебными заведениями. Их данные позволяют гражданам не представлять подтверждающие документы, чтобы, например, распорядиться материнским капиталом или продлить пенсию по потере кормильца.

            Информирование через личный кабинет и по телефону

Вся справочная информация о выплатах Пенсионного фонда, в том числе о тех, которые уже предоставляются человеку, доступна в электронных кабинетах граждан. Пенсионеры и предпенсионеры найдут в личном кабинете справки и выписки, подтверждающие назначение выплат или право на льготы. Документы заверяются усиленной цифровой подписью. Работающим гражданам в кабинете доступны сведения о пенсионных коэффициентах, сумме накоплений, стаже и отчислениях работодателей на пенсию. С прошлого года к этим данным также добавилась информация о профессиональной деятельности из электронной трудовой книжки. Для семей с сертификатом на материнский капитал в кабинете отражается актуальная сумма, которую можно потратить на выбранные цели.

Предоставление справочной информации и консультирование с использованием персональных данных также возможны по телефону. Для идентификации в таких случаях используется заранее определенное кодовое слово. Раньше задать его можно было только с помощью личного заявления в Пенсионный фонд, однако в настоящее время сделать это стало возможным и в электронном кабинете. Использование кодового слова позволяет получать более детальную персональную информацию в ходе телефонных консультаций со специалистами Пенсионного фонда.

 

Пресс-служба ГУ-ОПФР по Архангельской области и НАО

Котлов Сергей Александрович
Котлов Сергей Александрович
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!