Заключение об оценке эффективности муниципальных программ за 2022 год
В соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Устьянского муниципального района, утвержденным постановлением администрации Устьянского муниципального района от 02.03.2022г №391 (далее Порядок), ответственными исполнителями муниципальных программ были предоставлены годовые отчеты о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ по итогам 2022 года.
Оценка проводилась в соответствии с Методикой оценки эффективности муниципальных программ (Приложение №11 к Порядку).
Эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы) признается высокоэффективной в случае, если значение составляет не менее 0,8.
Эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы) признается умеренно эффективной в случае, если значение составляет не менее 0,7.
Эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы) признается низкоэффективной в случае, если значение составляет не менее 0,6.
В остальных случаях эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы) признается неэффективной.
На основании расчетов в соответствии с методикой оценки эффективности муниципальных программ
Высокую эффективность реализации показали следующие программы:
- «Защита населения и территории Устьянского района от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах». составляет 1,0.
- «Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом Устьянского района», составляет 1,0.
- «Развитие АПК и торговли Устьянского муниципального района», составляет 1,0.
- «Развитие образования Устьянского района», составляет 0,96.
- «Комплексное развитие муниципальных образований Устьянского района и государственная поддержка социально-ориентированных некоммерческих организаций», составляет 0,84.
- «Обеспечение жильем молодых семей», составляет 1,0.
- «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», составляет 0,91.
- «Ремонт и пожарная безопасность недвижимого имущества Устьянского муниципального района», составляет 1,0.
- «Развитие транспортной системы Устьянского района», составляет 0,83.
- «Молодежь Устьянского района», составляет 0,97.
- «Комплексное развитие сельских территорий муниципального образования «Устьянский муниципальный район», составляет 0,96.
- «Социальное строительство и обеспечение качественным, доступным жильем и услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Устьянского района», составляет 0,94.
- «Профилактика преступлений, терроризма, экстремизма и иных правонарушений в МО «Устьянский муниципальный район», составляет 1,0.
- «Развитие культуры Устьянского района», составляет 0,93.
- «Развитие физкультуры и спорта в Устьянском районе», составляет 0,96.
- «Развитие туризма в Устьянском районе», составляет 0,89.
- «Борьба с борщевиком Сосновского на территории Устьянского района», составляет 1,0.
В связи с высокой оценкой эффективности эти программы не требуют изменений.
Предложение: разработать новые муниципальные программы в связи с переходом в округ.
Умеренную эффективность показали следующие муниципальные программы:
- «Управление муниципальным имуществом муниципального образования «Устьянский муниципальный район», составляет 0,78.
- «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры на территории МО «Устьянский муниципальный район», составляет 0,81.
- «Безопасное обращение с отходами производства и потребления в Устьянском муниципальном районе», составляет 0,72.
Не удалось достигнуть высокой эффективности по этим трем программам по следующим причинам:
По программе КУМИ не отработаны целевые показатели.
В программе ЖКХ по двум мероприятиям не освоены денежные средства и не сняты с плановых, так же не до конца отработаны целевые показатели.
В программе ТКО по двум мероприятиям не освоены денежные средства и не сняты с плановых.
Предложение: пересмотреть целевые показатели и мероприятия муниципальных программ и разработать новые муниципальные программы в связи с переходом в округ.
Низкую эффективность показали следующие муниципальные программы:
- «Развитие малого и среднего предпринимательства в Устьянском районе», составляет 0,6.
- «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «Устьянский муниципальный район», составляет 0,6.
- «Социальная поддержка граждан в Устьянском районе», составляет 0,68.
В программе МСП низкая эффективность выявилась по причине не освоения денежных средств, запланированных на проведение обучающих семинаров.
По второй и третьей программам не отработаны целевые показатели, что повлияло на эффективность реализации.
Предложение: пересмотреть целевые показатели и мероприятия муниципальных программ и разработать новые муниципальные программы в связи с переходом в округ.
Неэффективной признана одна муниципальная программа:
«Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения в Устьянском районе», составляет 0,5.
На это повлияли некачественные плановые целевые показатели. Предложение: пересмотреть целевые показатели и мероприятия муниципальных программ и разработать новые муниципальные программы в связи с переходом в округ.
Заключение: В соответствии с методикой оценки эффективности муниципальных программ 17 муниципальных программ получили высокую эффективность реализации.
3 муниципальных программы получили умеренную эффективность реализации в соответствии с методикой оценки эффективности муниципальных программ.
3 муниципальных программы получили низкую эффективность реализации в соответствии с методикой оценки эффективности муниципальных программ и 1 программа оценена как неэффективная.
Рекомендовать:
Ответственным исполнителям
– проанализировать причины, повлиявшие на низкие результаты оценки эффективности реализации программ в 2022 году и принять соответствующие меры по их устранению и недопущению в плановом периоде;
– повысить качество планирования значений целевых показателей с целью исключения невыполнения, либо значительного перевыполнения плана;
– осуществлять регулярный мониторинг хода реализации программ и своевременно их актуализировать;
– продолжить работу по совершенствованию системы целевых показателей программ в целях формулировки показателей, характеризующих максимально полное достижение целей и решение задач муниципальных программ;
– осуществлять регулярный мониторинг государственных программ на предмет софинансирования проектов, реализуемых на муниципальном уровне;
– активизировать работу по привлечению внебюджетных источников, в том числе сторонних организаций;
– своевременно актуализировать программы, в т.ч. на официальном сайте района и предоставлять по ним отчетность, в т.ч. для актуализации сведений в государственной автоматизированной системе «Управление».
Предложение: ответственным исполнителям, в связи с переходом в Устьянский муниципальный округ, разработать новые муниципальные программы, принимаемые к реализации с 01.01.2024 года.
Заместитель главы по стратегическому развитию С.Н.Паршин
Исполнитель^ Борзая О.Н., тел: (881855)5-29-58, torgovust@mail.ru