Герб
Администрация
Устьянского муниципального округа
Архангельской области
Контакты
Телефоны
Факс
+7 (818 55) 5-14-50
Прочие контакты
Факт. адрес
165210, Архангельская область, Устьянский район, рабочий поселок Октябрьский, улица Комсомольская, д.7
Юридический адрес
165210, Архангельская область, Устьянский район, рабочий поселок Октябрьский, улица Комсомольская, д.7

Заключение об оценке эффективности муниципальных программ за 2022 год

В соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Устьянского муниципального района, утвержденным постановлением администрации Устьянского муниципального района от 02.03.2022г №391 (далее Порядок), ответственными исполнителями муниципальных программ были предоставлены годовые отчеты о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ по итогам 2022 года.

Оценка проводилась в соответствии с Методикой оценки эффективности муниципальных программ (Приложение №11 к Порядку).

Эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы) признается высокоэффективной в случае, если значение  составляет не менее 0,8.

Эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы) признается умеренно эффективной в случае, если значение  составляет не менее 0,7.

Эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы) признается низкоэффективной в случае, если значение  составляет не менее 0,6.

В остальных случаях эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы) признается неэффективной.

На основании расчетов в соответствии с методикой оценки эффективности муниципальных программ

Высокую эффективность реализации показали следующие программы:

  1. «Защита населения и территории Устьянского района от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах». составляет 1,0.
  2. «Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом Устьянского района», составляет 1,0.
  3. «Развитие АПК и торговли Устьянского муниципального района», составляет 1,0.
  4. «Развитие образования Устьянского района», составляет 0,96.
  5. «Комплексное развитие муниципальных образований Устьянского района и государственная поддержка социально-ориентированных некоммерческих организаций», составляет 0,84.
  6. «Обеспечение жильем молодых семей», составляет 1,0.
  7. «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», составляет 0,91.
  8. «Ремонт и пожарная безопасность недвижимого имущества Устьянского муниципального района», составляет 1,0.
  9. «Развитие транспортной системы Устьянского района», составляет 0,83.
  10. «Молодежь Устьянского района», составляет 0,97.
  11. «Комплексное развитие сельских территорий муниципального образования «Устьянский муниципальный район»,  составляет 0,96.
  12. «Социальное строительство и обеспечение качественным, доступным жильем и услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Устьянского района»,  составляет 0,94.
  13. «Профилактика преступлений, терроризма, экстремизма и иных правонарушений в МО «Устьянский муниципальный район», составляет 1,0.
  14. «Развитие культуры Устьянского района», составляет 0,93.
  15. «Развитие физкультуры и спорта в Устьянском районе», составляет 0,96.
  16. «Развитие туризма в Устьянском районе», составляет 0,89.
  17. «Борьба с борщевиком Сосновского на территории Устьянского района», составляет 1,0.

В связи с высокой оценкой эффективности эти программы не требуют изменений.

Предложение: разработать новые муниципальные программы в связи с переходом в округ.

Умеренную эффективность показали следующие муниципальные  программы:

  1.  «Управление муниципальным имуществом муниципального образования «Устьянский муниципальный район»,  составляет 0,78.
  2. «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры на территории МО «Устьянский муниципальный район», составляет 0,81.
  3. «Безопасное обращение с отходами производства и потребления в Устьянском муниципальном районе», составляет 0,72.

Не удалось достигнуть высокой эффективности по этим трем программам по следующим причинам:

По программе КУМИ не отработаны целевые показатели.

В программе ЖКХ по двум мероприятиям не освоены денежные средства и не сняты с плановых, так же не до конца отработаны целевые показатели.

В программе ТКО по двум мероприятиям не освоены денежные средства и не сняты с плановых.

Предложение: пересмотреть целевые показатели и мероприятия муниципальных программ и разработать новые муниципальные программы в связи с переходом в округ.

Низкую эффективность показали следующие муниципальные  программы:

  1. «Развитие малого и среднего предпринимательства в Устьянском районе», составляет 0,6.
  2. «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования «Устьянский муниципальный район»,  составляет 0,6.
  3. «Социальная поддержка граждан в Устьянском районе», составляет 0,68.

В программе МСП низкая эффективность выявилась по причине не освоения денежных средств, запланированных на проведение обучающих семинаров.

По второй и третьей программам не отработаны целевые показатели, что повлияло на эффективность реализации.

Предложение: пересмотреть целевые показатели и мероприятия муниципальных программ и разработать новые муниципальные программы в связи с переходом в округ.

Неэффективной признана одна муниципальная программа:

«Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения в Устьянском районе»,  составляет 0,5.

На это повлияли некачественные плановые целевые показатели. Предложение: пересмотреть целевые показатели и мероприятия муниципальных программ и разработать новые муниципальные программы в связи с переходом в округ.

Заключение: В соответствии с методикой оценки эффективности муниципальных программ 17  муниципальных программ получили высокую эффективность реализации.

3 муниципальных  программы получили умеренную эффективность реализации в соответствии с методикой оценки эффективности муниципальных программ.

3 муниципальных  программы получили низкую эффективность реализации в соответствии с методикой оценки эффективности муниципальных программ и  1 программа оценена как неэффективная.

Рекомендовать:

Ответственным исполнителям

– проанализировать причины, повлиявшие на низкие результаты оценки эффективности реализации программ в 2022 году и принять соответствующие меры по их устранению и недопущению в плановом периоде;

– повысить качество планирования значений целевых показателей с целью исключения невыполнения, либо значительного перевыполнения плана;

– осуществлять регулярный мониторинг хода реализации программ и своевременно их актуализировать;

– продолжить работу по совершенствованию системы целевых показателей программ в целях формулировки показателей, характеризующих максимально полное достижение целей и решение задач муниципальных программ;

– осуществлять регулярный мониторинг государственных программ на предмет софинансирования проектов, реализуемых на муниципальном уровне;

– активизировать работу по привлечению внебюджетных источников, в том числе сторонних организаций;

–  своевременно актуализировать программы, в т.ч. на официальном сайте района и предоставлять по ним отчетность, в т.ч. для актуализации сведений в государственной автоматизированной системе «Управление».

Предложение: ответственным исполнителям, в связи с переходом в Устьянский муниципальный округ, разработать новые муниципальные программы, принимаемые к реализации с 01.01.2024 года.

Заместитель главы по стратегическому развитию                        С.Н.Паршин

Исполнитель^ Борзая О.Н., тел: (881855)5-29-58, torgovust@mail.ru

Котлов Сергей Александрович
Котлов Сергей Александрович
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!