Герб
Администрация
Устьянского муниципального округа
Архангельской области
Контакты
Телефоны
Факс
+7 (818 55) 5-14-50
Прочие контакты
Факт. адрес
165210, Архангельская область, Устьянский район, рабочий поселок Октябрьский, улица Комсомольская, д.7
Юридический адрес
165210, Архангельская область, Устьянский район, рабочий поселок Октябрьский, улица Комсомольская, д.7

ДОКЛАД

«Об осуществлении муниципального контроля (надзора) за деятельностью усыновителей, опекунов, попечителей, а так же организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане»

I. Состояние нормативно-правого регулирования в соответствующих в сфере деятельности.

К правовым основаниям муниципального контроля, являющимися основанием для исполнения надзорных полномочий органов опеки и попечительства администрации МО «Устьянский муниципальный район» относятся:
Федеральный закон от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ «Об опеке и попечительству», закон Архангельской области от 20сентября 2005 года № 84-5-ОЗ «О порядке наделения органов местного самоуправления муниципальный образований Архангельской области и муниципальных образований Ненецкого автономного округа отдельными государственными полномочиями», закон Архангельской области от 29 октября 2008 года № 578 30-ОЗ «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Архангельской области», Семейный кодекс РФ.

Согласно указанных законов органы опеки и попечительства администрации МО «Устьянский муниципальный район» осуществляют надзор за деятельностью опекунов и попечителей, атак же организаций, в которые помещены недееспособные ил не полностью дееспособные граждане, контроль за сохранностью имущества и управлением имущества граждан, находящихся под опекой и попечительством либо помещенных под надзор в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации в том числе, для детей детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

II. Организация контроля и надзора органами опеки и попечительства.

В 2012 году в части контроля и надзора в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан органами опеки и попечительства администрации МО «Устьянский муниципальный район» проведено 12 проверок (в 2011 году – 13 проверок). В 2012 году проведена 1 плановая проверка ГБСУ СОССЗОН «Октябрьский психоневрологический интернат» (Расходование денежных средств недееспособных совершеннолетних граждан и защита их личных и имущественных прав.) (в 2011 году 1 проверка: Материально-бытовая условия граждан, проживающих в учреждении и защита жилищных прав.)
Внеплановых проверок не проводилось.

Так же в 2012 году ОО и П проведена плановая проверка ГБОУ АО «Октябрьский детский дом» (Условия содержания, воспитания и образования воспитанников, защита их жилищный и имущественных прав). (в 2011 г. – 1 плановая проверка).
Внеплановых проверок не проводилось.

В рамках осуществления полномочий по надзору за деятельностью усыновителей, опекунов и попечителей органами опеки и попечительства администрации МО «Устьянский муниципальный район» в 2012 году проверок условий жизни подопечных составило – 200, что составляет 100% проверяемых. Внеплановых проверок — 12. (В 2011 году плановых проверок 200, внеплановых – 9).
По усыновленным гражданам в 2012 году проведено проверок – 10 (в 2011 г. – 12).
В ходе плановых проверок в 2012 году (2011 г.) выявлены недостатки:
— отсутствие свидетельства о регистрации подопечного по месту жительства опекуна — 5 (2011 – 9)
— ослабление контроля за подопечными, его обучением, организацией свободного времени – 3 (в 2011 – 7)
— в 2012 году органами опеки и попечительства выдано разрешений на совершение сделок с имуществом подопечных – 31 (в 2011 г. – 47)
— выдано разрешений на раздельное проживание попечителей и их несовершеннолетних подопечных – 7 (в 2011 г. – 4).
Отмены усыновлений (удочерений) не выявлено.

Так же не выявлено: нецелевое использование денежных средств опекунами и попечителями, несвоевременное оформление наследственных прав подопечных, распоряжение имуществом подопечных при осуществлении разрешений ООиП, отказа от взыскания алиментов, с родителей подопечных, несвоевременное предоставление (не предоставление) отчетов о расходах денежных средств, несвоевременное информирование о смене жительства, несвоевременное приобретение детям одежды по сезонам, проживание родителей, лишенных родительских прав совместно с детьми, употребление опекунами спиртных напитков, оставление детей одних на длительное время.

В ходе проверки установлено, что за жестокое обращение в отношении ребенка принятого на воспитание в приемную семью и привлечение матери к уголовной ответственности отстранено от исполнения своих обязанностей в отношении ребенка – 1 (в 2011 г. – 0).

III. Действия органов муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений.

По результатам проверок в отношении надзора за деятельностью опекунов и попечителей направлено в адрес 8 писем в семьи опекунов и попечителей из них 3 письма в адрес образовательных учреждений района по контролю за данными семьями со стороны социальных педагогов.

За ненадлежащее исполнение родительских обязанностей Постановлением главы администрации МО «Устьянский муниципальный район» № 931 от 17.05.2012 г. отстранена приемная мать. На основании актов проверок специалистами ОО и П на проведение проверок, готовились отчеты по результатам.

IV.Анализ и оценка эффективности муниципального контроля (надзора), осуществляемого органами опеки и попечительства.

Для анализа и оценки эффективности муниципального контроля (надзора) использованы следующие показатели:
1) выполнение утвержденного плана проведения плановых проверок (в процентах от общего количества запланированных проверок) – 100% (в 2011 году – 100%)
2) доля проведенных внеплановых проверок (в процентах от общего количества проведенных проверок):
учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и организаций в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане ГБСУ СОССЗОН «Октябрьский психоневрологический интернат» – 0% (в 2011 году – 0%).
Опекуны и попечители – 5,6% (в 2011 году – 4,3%)
3) доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений обязательных требований, с которыми связано причинение вреда жизни и здоровью граждан (в процентах от общего количества проведенных внеплановых проверок) – 8,3% (в 2011 году – 0%)
4) доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены взыскания, виде штрафа в гражданском порядке (в процентах от общего числа проверок, в результате которых выявлены правонарушения)
опекуны и попечители – 0,47% (в 2011 году – 0%),
Увеличение количества внеплановых проведенных проверок (с 9 в 2011 году до 12 в 2012 году связано с ослаблением контроля за подопечными опекунами и попечителями их обучением и организацией свободного времени.

V. Выводы и предложения по результатам муниципального контроля (надзора) органами опеки и попечительством.

Практика контроля за деятельностью опекунов, попечителей, а так же организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане показывает, что практически из всех проведенных проверок как в организациях, так и опекунов
Основными причинами нарушений установленных требований, допускаемых объектами проверок, являются:
низкая правовая культура опекунов и попечителей
частые изменения законодательных и нормативных правовых актов, регламентирующих их деятельность
По результатам муниципального контроля (надзора) проводится аналитическая работа, позволяющая систематизировать выявленные нарушения.

В целях уменьшения нарушений, необходимо усилить работу по осуществлению мер предупредительного и профилактического характера, направленных на недопущение нарушений опекунами и попечителями, путем организации подготовки их на семинарах – совещаниях, консультациях, направленных на соблюдения Федерального закона от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве».

Котлов Сергей Александрович
Котлов Сергей Александрович
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!