Герб
Администрация
Устьянского муниципального округа
Архангельской области
Контакты
Телефоны
Факс
+7 (818 55) 5-14-50
Прочие контакты
Факт. адрес
165210, Архангельская область, Устьянский район, рабочий поселок Октябрьский, улица Комсомольская, д.7
Юридический адрес
165210, Архангельская область, Устьянский район, рабочий поселок Октябрьский, улица Комсомольская, д.7

Покупка недвижимости: доверяй, но проверяй (Информация Росреестра)

Наверняка каждый из нас хотя бы раз в жизни сталкивался с продажей или покупкой квартиры, дома, земельного участка. Сделки с недвижимостью всегда связаны с крупными суммами денег, а соответственно, и большими рисками, поэтому при совершении сделки с недвижимым имуществом необходимо узнать информацию об интересующем объекте. Покупателю необходимо проверить информацию о том кто является собственником объекта недвижимости, не наложен ли на объект недвижимости арест, нет ли судебных споров, не находится ли объект недвижимости в залоге у банка. Такую информацию получить несложно, достаточно запросить выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП).
Выписка из ЕГРП – это документ, который подтверждает наличие (или отсутствие) зарегистрированного права на конкретный объект недвижимости, а также содержит полную информацию о нем. Данный документ позволяет участникам сделок сократить свои риски, получив исчерпывающую информацию об интересующих объектах недвижимости.
Выписка из ЕГРП может потребоваться и в других случаях:
– для банка (при оформлении ипотеки)
– для нотариуса (при вступлении в наследство, когда среди наследственной массы есть объекты недвижимости)
– в суд (при бракоразводных процессах, имущественных спорах).
С 1 января текущего года филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (Филиал) наделен полномочиями по предоставлению сведений из ЕГРП. Таким образом, специалисты Филиала не только осуществляют приём и выдачу документов по запросам (как это происходило ранее), но и самостоятельно обрабатывают представленные запросы и подготавливают документы, содержащие сведения ЕГРП.
Филиал предоставляет сведения, содержащиеся в ЕГРП в виде:
– выписки из ЕГРП, содержащей общедоступные сведения об объекте недвижимого имущества
– выписки из ЕГРП о переходе прав на объекты недвижимого имущества
– выписки из ЕГРП о правах отдельного лица на имевшиеся и (или) имеющиеся у него объекты недвижимого имущества
– выписки из ЕГРП о признании правообладателя недееспособным или ограниченно дееспособным
– справки о лицах, получивших сведения об объекте недвижимого имущества.
Для того, чтобы получить выписку из ЕГРП нужно подать запрос одним из следующих способов:
– в виде бумажного документа при личном обращении в офис Филиала или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг
– в виде бумажного документа путем его отправки по почте
– в электронной форме путем заполнения формы запроса, размещенной на официальном сайте Росреестра в сети Интернет (https://rosreestr.ru)
– в электронной форме посредством отправки XML-документа с использованием веб-сервисов.
Стоит учитывать, что за предоставление сведений из ЕГРП взимается плата. Размер платы зависит от того, кто подает запрос (физическое или юридическое лицо) и в какой форме будут предоставлены запрашиваемые сведения (бумажный или электронный документ). Сведения, содержащиеся в выписке из ЕГРП актуальны на дату получения запроса Филиалом, поэтому чем «свежее» выписка, тем лучше. Что касается срока оказания государственной услуги по предоставлению сведений из ЕГРП, то он не превышает пяти рабочих дней с момента получения Филиалом запроса.
Теперь Вы знаете, в каких случаях необходима выписка из ЕГРП, что нужно сделать, чтобы ее получить и куда следует обратиться. Надеемся, что эта информация будет полезна и поможет Вам избежать неприятностей при совершении сделок с недвижимостью.

Котлов Сергей Александрович
Котлов Сергей Александрович
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!