Прокуратура информирует
На территории Архангельской области в декабре 2018 года завершена реализация адресной программы «Переселения граждан из аварийного жилищного фонда» на 2013-2018 гг» (далее по тексту — Программа), в рамках которой расселению подлежали многоквартирные дома, признанные аварийными и подлежащими сносу до 01.01.2012 года.
В этой связи, прокуратурой района проводится личный прием граждан по вопросам нарушения жилищного законодательства, а также организована работа «горячей линии».
В ходе работы «горячей линии» жители Устьянского района могут сообщить о фактах не включения многоквартирных домов, признанных аварийными до 01.01.2012 г. в связи с физическим износом в процессе эксплуатации, в список адресной программы «Переселения граждан из
аварийного жилищного фонда» на 2013-2018 гг».
Прием обращений проводится в порядке живой очереди при предоставлении документа, удостоверяющего личность (паспорта), а также по телефону +7 921 084 32 24 (помощник прокурора района Алиев Н.М.), либо 5 27 29 (приемная прокурора района).
—————————————
Внесены изменения в законодательство об административных правонарушениях, расширившие спектр деликтов, образующих злоупотребление свободой массовой информации и мелкое хулиганство
` Федеральными законами от 18.03.2019 № 27-ФЗ и № 28-ФЗ статьи 13.15 и 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополнены, соответственно, частями 9, 10, 11 и частями 3, 4, 5.
` Теперь, при условии отсутствия в содеянном признаков уголовно наказуемого деяния, административному преследованию по статье 13.15 КоАП РФ подлежит распространение в средствах массовой информации, а также информационно-телекоммуникационных сетях заведомо недостоверной общественно значимой информации под видом достоверных сообщений:
` -создавшее угрозу причичинения вреда жизни и (или) здоровью граждан, имуществу, угрозу массового нарушения общественного порядка и (или) общественной безопасности либо угрозу создания помех функционированию или прекращения функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, кредитных организаций, объектов энергетики, промышленности или связи (часть 9)
` -повлекшее создание помех функционированию объектов жизнеобеспе-чения, транспортной или социальной инфраструктуры, кредитных организаций, объектов энергетики, промышленности или связи (часть 10)
` -повлекшее смерть человека, причинение вреда здоровью человека или имуществу, массовое нарушение общественного порядка и (или) общественной безопасности, прекращение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, кредитных организаций, объектов энергетики, промышленности или связи (часть 11).
` Частями 10 и 11 статьи 13.15 КоАП РФ установлена также ответственность за повторное совершение правонарушений, предусмотренных, соответственно, частями 9 и 10 той же статьи.
` Административно наказуемым в значении мелкого хулиганства, запрещенного статьей 20.1 КоАП РФ, стало распространение в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», информации, выражающей в неприличной форме, которая оскорбляет человеческое достоинство и общественную нравственность, явное неуважение к обществу, государству, официальным государственным символам Российской Федерации, Конституции Российской Федерации или органам, осуществляющим государственную власть в Российской Федерации, если эти действия не содержат состава преступления.
` Частями 4 и 5 данной статьи предусмотрены его квалифицированные составы для совершения того же повторно (часть 4) и более двух раз лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение (часть 5).
` Измененной федеральными законами от 18.03.2019 № 27-ФЗ и № 28-ФЗ редакцией статьи 28.3 КоАП РФ полномочия по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных частями 9, 10, 11 статьи 13.15 и частями 3, 4, 5 статьи 20.1 КоАП РФ, возложены на должностных лиц органов внутренних дел.
—————————————
Предусматривается порядок снижения цены договора управления многоквартирным домом при проведении конкурсного отбора управляющей организации
` Постановлением Правительства РФ от 14.12.2018 N 1541 внесены изменения в Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.
` Конкурс по выбору управляющей компании для управления многоквартирным жилым домом проводится путем объявления участником конкурса предложения установить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, меньший, чем размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, указанный в извещении о проведении конкурса, с пошаговым снижением размера платы за содержание и ремонт жилого помещения на 0,1%.
` В случае если после троекратного объявления предложения, являющегося наименьшим по размеру платы за содержание и ремонт жилого помещения (относительно указанного в извещении о проведении конкурса), ни один из участников конкурса не сделает иное предложение по снижению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, конкурсная комиссия объявляет о признании победителем конкурса участника конкурса, сделавшего последнее предложение.
` При проведении конкурса допускается снижение размера платы за содержание и ремонт жилого помещения не более чем на 10% размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, указанного в извещении о проведении конкурса. В случае снижения указанного размера платы за содержание и ремонт жилого помещения более чем на 10% конкурс признается несостоявшимся, что влечет за собой обязанность организатора конкурса провести новый конкурс. При этом организатор конкурса вправе изменить условия проведения конкурса и обязан уменьшить расчетный размер платы за содержание и ремонт жилого помещения не менее чем на 10%. В случае если несколько участников конкурса предложили одинаковый размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, победителем конкурса признается участник конкурса, подавший первым заявку на участие в конкурсе.
` Также уточняется, что конкурс не проводится, в случае если до дня проведения конкурса собственники помещений в многоквартирном доме выбрали способ управления многоквартирным домом и реализовали решение о выборе способа управления этим домом. Отказ от проведения конкурса по иным основаниям не допускается.
—————————————
С 1 января 2019 года оплата за отопление в многоквартирных домах должна взиматься по новым правилам
` Вступает в силу Постановление Правительства РФ от 28.12.2018 N 1708, которым скорректированы правила взимания платы за отопление в многоквартирных домах. Указанное Постановление издано в соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ от 10.07.2018 N 30-П, которым отдельные положения Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утверждены Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354) признаны не соответствующими Конституции РФ.
` В частности, предусматривается, что в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором хотя бы одно, но не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется на основании показаний индивидуального и (или) общего (квартирного) и коллективного (общедомового) приборов учета тепловой энергии.
` В многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором ни одно жилое или нежилое помещение не оборудовано индивидуальным и (или) общим (квартирным) прибором учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется на основании показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.
` В жилом доме, который оборудован индивидуальным прибором учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется на основании показаний индивидуального прибора учета тепловой энергии.
` При выборе способа оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода объем (количество) тепловой энергии в размере, определенном на основании показаний индивидуального и (или) общего (квартирного) приборов учета тепловой энергии, используется при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению за тот расчетный период, в котором потребителем были переданы показания приборов учета. При выборе способа оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно в течение календарного года показания индивидуального и (или) общего (квартирного) приборов учета тепловой энергии используются при проведении корректировки за прошедший год.